Главная » Статьи Mirauto55.ru

Разборка головки блока при ремонте двигателя
Разборка головки блока при ремонте двигателя
Основным из важных узлов, который требует обязательной разборки при выполнении сложногоремонта автомобиля и ремонта двигателя, являются головка блока цилиндров. Обязательность его разборка диктуется необходимостью тщательной проверки состояния деталей - износов, зазоров в сопряжениях и деформаций, тем самым обеси печение должногокачества ремонта автомобиля. Практика показывает, что после серьезных повреждений КШМ и/или ЦПГ, включая большие износы основных деталей, при ремонте автомобиля и ремонте двигателя разборка распределительного механизма головки блока обязательна. Основная цель разборки головки - промывка деталей и каналов от грязи и частиц износа, проверка клапанов, обеспечение прилегания их тарелок к седлам (герметичность), замена маслосъемных колпачков. Пренебрежение этим правилом может свести "на нет" всю работу (какая бы сложная она ни была) даже на относительно новых двигателях с малым пробегом, не говоря уже о двигателях с большим пробегом, и обычно приводит к сохранению после ремонта тех или иных неисправностей, которые имел двигатель до ремонта. К ним можно отнести различные шумы и стуки неявного характера, повышенный расход масла, слишком низкое или высокое его давление, нарушение подачи масла при запуске и др. Разборка головки включает снятие впускного и выпускного коллекторов и разборку распределительного механизма. Снимать коллекторы с головки не рекомендуется, если соответствующие прокладки отсутствуют, а следов негерметичности на фланцах нет. Обычно прокладки коллекторов, особенно, впускного, сохраняют герметичность в течение всего срока службы двигателя, но при снятии коллекторов будут, скорее всего, повреждены. Кроме того, при отворачивании гаек крепления выпускного коллектора нередки случаи поломки шпилек, т.к. гайки за длительное время могут "прикипеть" к шпилькам. После поломки шпильку приходится высверливать, а это не очень просто, особенно, если головка изготовлена из алюминиевого сплава. Коллекторы снимаются в обязательном порядке если: имеются новые прокладки коллекторов; имеются следы негерметичности на стыке с головкой; поврежден один из коллекторов (трещины, сколы и т.д.); обломаны шпильки крепления; повреждена и требует ремонта головка блока (коллекторы обычно увеличивают габариты и мешают ремонту) и затрудняют мойку головки от абразивов и продуктов притирки клапанов. Снятие распределительного вала и деталей привода клапанов в большинстве конструкций не вызывает каких-либо затруднений. Наиболее просто это выполняется в схемах с разъемными опорами подшипников вала или отъемным корпусом подшипников, а также в конструкциях с неразъемными опорами и осями коромысел, закрепляемыми на головке, либо с отдельными опорами. Некоторые сложности обычно возникают только у схем с неразъемными опорами и приводом рычагами (FORD) или коромыслами, если их оси установлены в отверстиях головки (BMW). В первом случае необходимо завернуть регулировочные болты рычагов до упора, чтобы освободить рычаги и снять их. Во втором случае следует вынуть (выпрессовать) оси коромысел из головки. Выпрессовка осей коромысел наиболее просто выполняется с помощью длинного стержня из мягкого материала (медь, алюминий, латунь). Стержень должен иметь диаметр на 0,2 - 0,5 мм меньше диаметра оси и небольшую фаску. Перед выпрессовкой из головки необходимо удалить фиксаторы осей и коромысел, иначе можно повредить детали. Выпрессовка выполняется легкими ударами молотка по стержню, упирающемуся в торец оси. Если на деталях нет отложений нагара, то данная операция не вызывает больших трудностей - оси выходят довольно легко. Нагар на осях значительно затрудняет работу, поэтому в подобных случаях его следует по возможности снять вручную (например, железной щеткой) и дополнительно смазать оси. При выпрессовке "грязных" осей можно повредить оси и отверстия в коромыслах. После снятия распределительного вала необходимо разобрать пружины клапанов и снять клапаны. Разборка пружин осуществляется с помощью специальных приспособлений. Все приспособления для клапанов обеспечивают нажатие на края тарелки пружины. При этом с противоположной стороны клапана требуется упор в его тарелку. Подобный упор есть только у некоторых приспособлений, охватывающих головку с двух сторон. Используя другие ("односторонние") приспособления, следует положить головку на плоское основание и подложить под тарелку разбираемого клапана шайбу, ограничивающую его ход, но при этом нельзя прикладывать больших усилий, чтобы не деформировать клапан. При установке приспособлений на головке необходимо исключить или по возможности уменьшить перекосы между направлением усилия и стержнем клапана. Если используются односторонние приспособления, следует правильно подобрать место зацепления рычага. Это может быть гайка, навернутая на шпильку головки, или болт, завернутый в резьбовое отверстие. Возможно также использование длинного болта с гайкой, устанавливаемого в отверстия болтов крепления головки к блоку, и другие варианты. Разборка пружины клапана часто затрудняется из-за заклинивания сухарей в коническом отверстии тарелки. Чтобы освободить сухари, можно приложить усилие к тарелке и слегка (!) ударить молотком по приспособлению в месте нажатия на тарелку. При этом желательно, чтобы тарелка клапана упиралась в центре, а не на краю, иначе можно погнуть клапан. Некоторые особенно "опытные" механики предпочитают разбирать пружины ударом молотка по трубе. Результатом такой работы обычно являются потерянНЬе Сухари, ГНуТЫе клапаны И глубокие ЗабОИНЫ на верхней части стержней клапанов (там, где стержень уплотняется маслоотражательным колпачком). Последнее является причиной увеличения расхода масла у отремонтированного двигателя. Следует проявлять осторожность при разборке пружин клапанов у головок с цилиндрическими толкателями. При этом часть приспособления нажимающая на тарелку пружины должна иметь диаметр меньше диаметра толкателя на 1 - 2 мм. Необходимо также исключить перекосы приспособления при нажатии на тарелку пружины. Неаккуратность при разборке пружин может оказаться причиной повреждения гнезда (отверстия) толкателя в головке. После сжатия пружины приспособлением необходимо аккуратно вынуть сухари, для чего удобно использовать пинцет или специальные пассатижи с длинными губками. Сухари при разборке пружин следует складывать в отдельную коробку - потеря сухаря, особенно для новых и редких двигателей, вещь весьма неприятная. Сняв пружины и клапаны, следует снять маслоотражательные колпачки. Для этого можно использовать специальные цанговые приспособления, однако они не всегда помогают, особенно, если колпачок "прикипел" к направляющей втулке. Кроме того, большое количество типоразмеров колпачков и многообразие их конструкций не позволяют использовать универсальные приспособления. При отсутствии подходящего приспособления для снятия колпачков следует придерживаться некоторых простых правил. Вначале колпачок необходимо "стронуть" с места. Для этого можно использовать пассатижи, с помощью которых колпачок проворачивается на втулке. Только после этого колпачок снимается со втулки. Не стоит сразу пытаться "сорвать" колпачок со втулки без предварительного прокручивания - можно повредить направляющую втулку или другие элементы головки блока. Разборка клапанного механизма заканчивается снятием опорных шайб пружин - забывчивость на этой операции приводит к потере шайб при последующем ремонте головки. У дизелей кроме разборки клапанного механизма часто возникает необходимость снятия форсунок. У многих современных двигателей отвернуть форсунки можно высоким торцевым ключом на 27 мм, после чего следует сразу вынуть противопригарные шайбы из гнезд форсунок в головке во избежание их утери.
Категория: Статьи Mirauto55.ru
Просмотров: 853 | Теги: Разборка головки блока при ремонте | Рейтинг: 4.2/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]